В конце 90-х, в докладе R&A «Будущее гольфа» прогнозировался спрос на 200 новых гольф-полей к началу века. Этот доклад активизировал новую волну бума, и способствовал организации многочисленных 9-луночных полей. Некоторые гольфисты негативно отзываются о полях с 9-ю лунками, поскольку они перед игроком ставят не очень сложные задачи. Но, те игроки, которым удалось поиграть на сложных полях с 9-ю лунками, получили удовольствие от игры.
Такие поля для гольфиста имеют преимущества, которые превышают их недостатки. Например, игра на таком поле требует меньше времени, не так утомляет и детей, и пожилых, и грин-фи за игру на нем дешевле. 9-луночные поля требуют меньшей площади земли, и, следовательно, не требует интенсивного ухода за травой, используется меньше удобрений, необходимо меньше воды для ирригации. Такие поля имеет смысл строить с экологической и экономической точек зрения. Даже профильные организации утверждают, что могут создать рентабельными гольф-поля на 9 лунок.
На хорошо спроектированном поле будут впечатляющие преграды и иные особенности, с 2-мя четко очерченными ти-боксами на каждой лунке, есть возможность создания 18-луночного поля в пределах поля с 9-ю лунками. Можно создать два грина на одну лунку, или, как минимум, расширить площади гринов увеличением количества пин-позиций. Предположим, 18-луночное поле занимает 6000 метров в длину, что равняется примерно 22 га интенсивно обслуживаемой игровой территории.
Если, общая площадь гольф-клуба составляет 40 га, то 45% ее территории занимают необработанные травянистые участки, деревья, кусты, периферийные лесонасаждения, здание клуба, тренировочная зона и автомобильная стоянка. При сокращении поля до 9-луночного, вся его фактическая игровая территория, а также территория, сейчас не являющаяся 18-луночным полем, может быть преобразована с применением ввезенных строительных отходов. Такой «рабочий» участок занимал бы примерно 250 тысяч кв. метров (25 га).
Если затем этот участок поднять, в среднем, на два метра по высоте для создания естественно дренируемых игровых зон – фервеи, ти и грины, то на таком участке можно разместить 500 тысяч кубических метров ввезенной инертной почвы, то есть 55 тысяч грузовых машин. Это не может принести большого дохода в некоторых районах северной Великобритании, так как стоимость одного грузовика меньше, например, 50 фунтов стерлингов. Но, эта сумма может повыситься до 100 фунтов стерлингов и более на юго-востоке Великобритании.
Из этого следует, что проект, предусматривающий, примерно 250 кубических метров инертной почвы, теоретически, в юго-восточной части Великобритании может принести доход размером 2,75 миллиона фунтов стерлингов (27500 грузовиков), и этим не следует пренебрегать.